Основные задачи и функции государственного учреждения образования
Основные задачи и функции государственного учреждения образования
Учреждение дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения дошкольного образования.
Цели и задачи учреждения регулируются нормативным документом “Положение об учреждении дошкольного образования, утверждённое постановлением Министерства образования Республики Беларусь 4 августа 2022 г. № 230 ”
“Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
-
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-
обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
-
формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
-
подготовка к продолжению образования;
-
оздоровление.
Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
-
обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
-
освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
-
получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
-
физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
-
формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
-
приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
-
развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
-
выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
-
обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
-
организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
-
обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.